Когда поднимаешься по лестнице, становишься на ступеньку. Но чтобы перейти к следующей, нужно оставить ту ступеньку, на которой стоишь.

пятница, 9 декабря 2016 г.

Работа с одаренными детьми

На страницах своего блога хочется поделиться с коллегами полезной информацией. А как определить полезность и актуальность той или иной информации?  Наверное,  все - таки исходя из собственных интересов и запросов. Работа со способными детьми для меня является одним из основных направлений в моей педагогической деятельности. Так каков же механизм выявления одаренных и способных детей? Какие существуют методы и этапы выявления высокомотивированных детей? Как составить рейтинговые таблицы и банк данных? Индивидуальные траектории развития и карты личностного роста? Здесь вы увидите некоторые мои наработки, которые, надеюсь, смогут пригодиться в вашей работе.
          Для выявления способных детей использую:

        формализованные методы: тесты, опросники, рейтинги, анкеты;

        неформализованные методы: личные наблюдения, собеседования с родителями, анализ участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, а так же через факультативные занятия, воспитательную деятельность и др.

Схема 2. Механизм выявления способных к интеллектуальной деятельности детей.


На первом этапе выявления способностей обучающихся основным является метод наблюдения. Если ребенок проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы, свободно высказывает мнение, предлагает много идей, у него богатая фантазия. Затем провожу тестирование, анкетирование, оценку достижений, учитывая при этом самооценку обучающихся, с определением типа мышления, интересов и способностей. (Приложение 1). На основании диагностик составляю рейтинговые таблицы и формирую банк высокомотивированных  детей. (Приложение 2) 

             Главная задача на этом этапе помочь сориентировать ученика на деятельность, в которой больше всего проявятся его способности. Сведения об интеллектуальных  способностях заносятся в карту (Приложение 3)       

            Важно определить развивающую среду - составляю индивидуальную программу сопровождения способных детей: план подготовки  участия в конкурсах и олимпиадах различного уровня, продумываю, механизм учета индивидуальных достижений. На основании этого ведутся карты личностного роста. (Приложение 4)    

Комментариев нет:

Отправить комментарий