На страницах своего блога
хочется поделиться с коллегами полезной информацией. А как определить
полезность и актуальность той или иной информации? Наверное,
все - таки исходя из собственных интересов и запросов. Работа со
способными детьми для меня является одним из основных направлений в моей
педагогической деятельности. Так каков же механизм выявления одаренных и
способных детей? Какие существуют методы и этапы выявления высокомотивированных
детей? Как составить рейтинговые таблицы и банк данных? Индивидуальные
траектории развития и карты личностного роста? Здесь вы увидите некоторые мои
наработки, которые, надеюсь, смогут пригодиться в вашей работе.
Для выявления способных детей
использую:
• формализованные
методы: тесты, опросники, рейтинги, анкеты;
• неформализованные
методы: личные наблюдения, собеседования с родителями, анализ участия
обучающихся в олимпиадах, конкурсах, а так же через факультативные занятия,
воспитательную деятельность и др.
Схема 2. Механизм выявления способных к интеллектуальной
деятельности детей.
На первом этапе выявления способностей обучающихся
основным является метод наблюдения. Если ребенок проявляет любопытство ко
многим вещам, постоянно задает вопросы, свободно высказывает мнение, предлагает
много идей, у него богатая фантазия. Затем провожу тестирование, анкетирование,
оценку достижений, учитывая при этом самооценку обучающихся, с определением
типа мышления, интересов и способностей. (Приложение 1). На основании
диагностик составляю рейтинговые таблицы и формирую банк высокомотивированных детей. (Приложение 2)
Главная задача на этом этапе помочь сориентировать ученика на
деятельность, в которой больше всего проявятся его способности. Сведения об
интеллектуальных способностях заносятся
в карту (Приложение 3)
Важно
определить развивающую среду - составляю индивидуальную программу сопровождения
способных детей: план подготовки участия
в конкурсах и олимпиадах различного уровня, продумываю, механизм учета
индивидуальных достижений. На основании этого ведутся карты личностного роста. (Приложение
4)
Комментариев нет:
Отправить комментарий